Подходит к концу календарная зима 2022-2023 годов. До наступления весны остаётся совсем немного времени. Но это по календарю. А по факту настоящее весеннее тепло придёт совсем нескоро. Не зря про первый весенний месяц март в народе говорят: «Марток — надевай семь порток». Ещё может забуранить и заморозить так, что зимние месяцы раем покажутся. Об этом прекрасно знают работники филиала «Топчихинский» ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ». Расслабляться им нельзя, потому что погода в любой момент может преподнести массу неприятных сюрпризов. О работе в зимний период мы сегодня беседуем с начальником филиала Дмитрием Михайловичем Усановым.
– Дмитрий Михайлович, чем в зимнее время года занимается ваша дорожная организация?
– Главная наша задача — обеспечение безопасного движения на дорогах Топчихинского района. С этой задачей мы успешно справляемся. По погодным условиям нынешняя зима – довольно сложная. Очень непростая обстановка была в декабре и январе. Были ограничения в прекращении движения на некоторых участках дорог. Из-за ограничения видимости и для предотвращения несчастных случаев приходилось закрывать федеральную трассу и дорогу Топчиха – Чистюнька К-13. В связи со сложными метеорологическими условиями в новогодние праздники нам не пришлось отдыхать вообще. Люди работали каждый день, расчищали дорожное полотно от снежных заносов, обеспечивали безопасный проезд на дорогах. Считаю, что в этот неблагоприятный период работники нашей дорожной организации с поставленными задачами справились на хорошо.
Кроме снежных заносов, в этом году добавилась ещё одна беда — прошёл ледяной дождь. А после дождя ударил мороз и дороги превратились в каток. С гололёдом мы до сих пор ведём борьбу. Обрабатываем дорожные участки противогололёдным материалом — песчано-соляной смесью с 10 и 20-процентным содержанием соли. Также на тракторе МТЗ-92 и автогрейдерах имеется навесное оборудование. Ставим на технику перфорированные ножи для очистки дорожного покрытия от ледяного наката. Такой нож оставляет после себя «бороздки», которые удерживают песчано-соляную смесь, снижая тем самым аварийность. Постепенно лёд преобразуется в кашицу, которую мы специально не убираем с дороги. Это делается для того, чтобы смесь лучше разъедала лёд. Такую работу проводим на самых проблемных участках.
– Вы работаете по всему Топчихинскому району?
– Мы готовы работать со всеми муниципалитетами. На данный момент работаем с теми, кто заключил с нами договоры. Это Топчихинский, Переясловский и Володарский сельсоветы. В рамках договорных обязательств выполняем работы, которые нам намечают главы сельсоветов.
– Помимо борьбы со снежными заносами и гололёдом, какие ещё задачи выполняют ваши работники?
– Когда нет снега, организовываем превентивные мероприятия, прописанные в рамках зимнего содержания автомобильных дорог. Там, где это необходимо, устраиваем снегозащитные траншеи и, наоборот, где много снега — расширяем обочины. Здесь работает шнекороторная техника, откидывающая снег на более дальние расстояния. Дорожные рабочие занимаются расчисткой автобусных остановок, павильонов, знаков барьерного ограждения и вырубкой кустарников.
Зимой занимаемся заготовкой дорожных материалов на летний период. На данный момент завозим материалы для ремонта автомобильной дороги Павловск – Колыванское – Ракиты – Топчиха. Там будет положено пять километров асфальтового покрытия.
– С техникой проблем нет?
– В общей сложности у нас имеется 17 единиц техники — комбинированные дорожные машины, автомобили, автогрейдеры, тракторы, погрузчик. Каждая единица подключена к спутниковой системе «ГЛОНАСС».
В 2021 году мы обновили технический парк. Наш филиал получил три единицы техники. У нас появился новый трактор К-703 со шнекороторной установкой и передним отвалом. В эту зиму он очень нам помог в работе. Также были приобретены трактор МТЗ-92 и автогрейдер.
С нынешним объёмом работ наша дорожная техника справилась. Будем стремиться к дальнейшему обновлению технического парка. Подана заявка на получение новой комбинированной дорожной машины на базе автомобиля КамАЗ. Данная техника в летний период служит грузовым автомобилем, а зимой в кузов машины устанавливается пескоразбрасывающее оборудование и на переднюю плиту вешается скоростной отвал. Получается два в одном. Машина может работать и в тёплое, и в холодное время года.
– Управляют дорожной техникой и ремонтируют дороги люди. Что можете сказать о своих работниках?
– Выражаю благодарность всему коллективу филиала «Топчихинский» ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ». Штат нашей организации — 46 человек. Все работники — ответственные и добросовестные, настоящие профессионалы своего дела, беззаветно преданные своей профессии. Уровень профессиональной подготовки наших работников не вызывает сомнений. Люди опытные, увлечённые своим делом. Многие из них работают у нас уже несколько десятков лет. Ну и молодёжь не отстаёт от своих старших товарищей. Все трудятся на совесть. Если нужно, выходят на работу и в день, и в ночь, и в будни, и в праздники. За добросовестный труд хочу сказать спасибо всем — водителям, трактористам, мастерам, инженерно-техническим работникам.
– Скоро праздник — День защитника Отечества. Что пожелаете своему мужскому коллективу?
– Самое главное — здоровья, потому что в нашем нелёгком труде оно необходимо. Мы выбрали для себя тяжёлую профессию, но это наш выбор. Ещё хочется пожелать терпения и самообладания, чтобы люди не теряли ту планку дорожника, которую достигли своим напряжённым трудом. Ну и, конечно, семейного благополучия, потому что семья — это святое. Это опора и поддержка, надёжный тыл. Всем плодотворной и успешной работы, ровных и гладких дорог!