Собрать робота, определить pH-фактор

40

В Топчихинской школе №1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева прошла третья стажёрская практика учителей Алейского образовательного округа по теме «Применение цифрового оборудования в учебно-воспитательном процессе».

 

Всего для участия в стажёрской практике были заявлены 56 педагогов из школ Алейского округа: Топчихинской школы №2, Парфёновской, Победимской, Чистюньской, Кировской, Шипуновской школы №2, Родинской, Шипуновской школы №1, Самсоновской школы и школ №3, №7, №9 г. Алейска. Поддержать коллег и обогатиться новым опытом работы пришли и коллеги из нашей школы.

Педагоги Топчихинской школы №1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева подготовили открытые уроки по применению цифрового оборудования на разных этапах урока. Гости были разделены на четыре группы по предметным направлениям: химия – биология, физика – технология и посетили по два открытых урока. Также все стажёры практики посмотрели, как идёт работа в плане проектной деятельности.

Учитель химии Елена Владимировна Табатадзе показала применение цифрового оборудования на этапах урока при изучении нового материала и закреплении изученного. Обучающиеся, работая в группах, выявляли уровень рН и электропроводимость неизвестных растворов.

Учитель технологии Дмитрий Валерьевич Морозов на этапе нового материала познакомил обучающихся с новыми терминами «транзисторы». Ребята собрали модель робота-машины.

Учитель биологии Елена Ильинична Царицына на этапе нового материала применяла цифровой микроскоп для рассмотрения микропрепарата плесневого гриба мукор, а также с помощью микроскопа на этапе повторения обучающиеся определяли отделы растений по микропрепаратам. На этапе закрепления изученного материала использовалась камера, встроенная в микроскоп для выявления признаков двудольных и однодольных растений.

Учитель физики Дмитрий Игоревич Фрибус на этапе повторения изученного материала использовал цифровое оборудование для сбора электрической цепи.

В практической части стажёрской практики обучающиеся ТСШ №1 поделились своими исследовательскими проектами по химии, технологии и информатике. Ребята презентовали свои как новые творческие проекты, так и проекты, представленные ранее на школьной мини-конференции «Мой творческий проект».

Так, Анна Котлярова, обучающаяся 8 класса, познакомила гостей и педагогов школы с творческим проектом по химии, выполненным с использованием цифрового оборудования центра «Точка роста» по теме «Влияние рH-фактора воды на прорастание семян» (учитель химии Елена Владимировна Табатадзе).

Арина Лепота, обучающаяся 9 класса, представила вниманию стажёров исследовательский проект с использованием цифрового оборудования центра «Точка роста» по теме «Получение мыла в школьной лаборатории» (учитель химии Елена Владимировна Табатадзе).

Владислав Бобров познакомил практикантов со своим исследовательским проектом по теме «Умный дом» (учитель информатики Анна Александровна Дорджиева).

Владимир Прядкин, обучающийся 7 класса, несмотря на свой юный возраст, покорил и гостей, и педагогов школы своим исследовательским проектом с использованием цифрового оборудования по теме «Роботы на колесном ходу» (учитель Дмитрий Валерьевич Морозов). Все с интересом наблюдали результат работы – самого настоящего робота на колесном ходу, собранного учащимся.

Чтобы соответствовать запросам практикантов стажёрских практик, понимать направление изменений, которые необходимо внести в свою работу, мы запустили анкету обратной связи. По результатам опроса получили следующие отзывы: «Молодцы!», «Чаще проводить такие мероприятия!», «Спасибо за практические формы работы, возможность принять в практике участие».

Спасибо, коллеги, за положительные отзывы! Понимаем, что движемся в верном направлении. У нас имеются новые идеи, варианты их воплощения в школьную жизнь. Будем работать над их реализацией.