Учимся быть патриотами

17
Предоставлено автором

 

Работники центрального Дома культуры проводят кукольные спектакли для дошколят и мастер-классы для учащихся начальной школы  на тему патриотизма и любви к Родине.

 

«Как заяц в армию пошёл»

Лучшими методами для воспитания чувство патриотизма у детей являются наглядные демонстрации и игры, мастер-классы, кукольные спектакли, тематические сценки, предваряемые небольшой беседой, вопросами и загадками согласно возрасту.

Работники центрального Дома культуры выбрали для патриотического воспитания дошкольников  кукольный спектакль «Как Заяц в армию пошёл» с элементами игровой программы (иными словами – элементами патриотической игры). Казалось бы, звучит очень сложно, на самом деле всё очень просто и доступно для понимания ребёнка самого раннего возраста.

Вариаций подобных игр (как мы называем их – патриотических), воспитывающих полезные навыки, существует множество. Например: избегая политизации игр, мы в течение мероприятия проводим командные игры, предусматривающие фиксацию на личных качествах патриота (силы, ловкости, быстроты). В нашем «арсенале» есть такие игры, как «Метание гранаты» (мешочки с песком), «Строевая подготовка» (единовременное выполнение команд «командира»), «Вперёд на танке» (дети изображают непрерывную гусеничную ленту, положив друг другу руки на плечи). Игра «Эстафета» – когда из простого бега с палочкой игра превращается в патриотическую задачу по доставке важного донесения в штаб.

Можно привести массу примеров, но суть одна – все эти игры должны стать единым целым с самим спектаклем, увлечь маленького зрителя, не дать ему скучать и самое главное – замысел всего действия должен отложиться у ребёнка в памяти.

А теперь вернёмся к самому спектаклю. Наш кукольный спектакль с элементами игровой программы «Как Заяц в армию пошёл» – это история о том, как служба в армии сделала зайца  храбрым и сильным, настоящим защитником родного дома,  родного края, любящим свою малую родину, свой лес и его обитателей.

 

Мастер-класс «Мы вместе!»

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю, а олицетворяют родную землю её символы – условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.

Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами, но важно не только знать, как выглядят герб, флаг и исполняется гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы, какой путь прошли сквозь века, в течение октября для учащихся начальных классов рассказывала работник центрального Дома культуры Ирина Анатольевна  Воронкова. Также она провела с учениками викторину и мастер-классы «Мы вместе» по изготовлению  праздничной открытки ко Дню народного единства.

Посредством кукольных спектаклей, викторин, мастер-классов, бесед мы вносим свою лепту в патриотическое воспитание детей. В дальнейших планах нашего коллектива – кукольные спектакли на тему «Выбор профессии» и «Экология», а также проведение тематических мастер-классов.

 

Олеся Гололобова,

методист ЦДК.