Земский учитель

119
Фото из личного архива В.В. Бацман

 

Второй год в Ключевской школе работает учитель русского языка и литературы Вероника Владимировна Бацман. Она – участница программы «Земский учитель». Педагогический путь Вероника Владимировна начинала в нашей школе учителем истории. Затем ей пришлось переехать в город.

– Как Вы приняли решение поучаствовать в программе «Земский учитель»?

– В Барнауле я работала воспитателем в детском саду. Но всегда интересовалась жизнью Ключевской школы. Она для меня стала родной. Узнав, что в школу требуется учитель русского языка и литературы, я прошла переподготовку по данному направлению. Родные меня поддержали в моём желании вернуться в школу. И в 2022 году я успешно прошла конкурсный отбор по программе «Земский учитель». Финансовая поддержка от государства, конечно, сыграла важную роль.

Многие земские учителя едут на новое место работы даже за сотни километров. Иногда из других регионов переезжают, кардинально меняя свою жизнь. А мне, в отличие от коллег, переезжать в незнакомый район не пришлось.

– Какие-то преимущества работы в сельской школе Вы можете назвать?

– В сельской школе есть явное преимущество: так как деток в классе не так уж и много, то появляется возможность практически с каждым ребёнком работать индивидуально, и в целом – работать с десятью ребятами проще, чем с тридцатью. А ещё работа учителем в селе обеспечивает более тесные взаимоотношения учитель – родитель.

– Коллеги помогли освоиться на новом месте?

– Я благодарна коллективу школы за дружеский приём. В школе меня обеспечили хорошей нагрузкой. Мне дали наставника, к которому я могу обратиться за помощью по любому вопросу – по преподаванию предмета, по классному руководству: мне дали классное руководство в пятом классе, где очень хорошие ребята, очень активные. Мы сразу с ними подружились. Теперь это уже 6 класс. В этом году мне предложили пройти переподготовку по направлению «Преподавание химии» (моя первая профессия – технолог). В настоящее время я прохожу обучение. Такая помощь со стороны более опытных коллег – это очень важно и ценно.

– Как к Вам относятся жители села?

– Я не чувствую себя тут лишней или чужой,  односельчанам, проявляющим ко мне доброе отношение, – я стараюсь ответить тем же. Они всегда готовы прийти на помощь, дать добрый совет. Люди здесь, на мой взгляд, хорошие, доброжелательные.

– Есть ли у Вас увлечения? И есть ли в селе возможность их реализовать?

– Одно из моих хобби – вокальное пение. В школе я постоянно принимаю участие в подготовке музыкальных номеров к мероприятиям. Активно участвую в праздничных концертах, которые готовят работники СДК. Аплодисменты зрителей – награда за моё пение.

Другое мое увлечение – творчество. Вместе с детьми мы рисуем плакаты к различным конкурсам, изготавливаем поделки. Это помогает мне в воспитательной работе с детьми – прививаю детям любовь к родной стране, умение видеть прекрасное, чувство ответственности. А заодно реализую свою любовь к рукоделию.

– Какие у Вас профессиональные планы на 2024 год?

– Продолжу преподавать русский язык и литературу, а также химию. Есть идеи по дополнительному образованию, но конкретно что-то рассказывать – пока преждевременно.

– Какие советы можете дать будущим участникам программы «Земский учитель»?

– Многие боятся таких резких перемен в жизни, как переезд на новое место жительства, тем более в деревню или село. Не бойтесь перемен, жизнь в селе замечательна, работа в сельских школах нисколько не хуже, чем в городских, а дети гораздо добрее, отзывчивее, дружелюбнее.

 

Вера КАЧАЛОВА, учитель Ключевской школы.

Фото из личного архива В.В. Бацман.