ВНИМАНИЕ! МОШЕННИКИ!

52

В очередной раз сотрудники полиции МО МВД России «Топчихинский» напоминают о популярных схемах мошенничества и призывают быть бдительнее.

В последнее время, в числе других, участилось количество звонков гражданам от мошенников, которые могут представляться:

— сотрудниками правоохранительных органов (полиции, прокуратуры, следственного комитета, ФСБ);

— дежурных частей;

— следователями;

— сотрудниками банков и иных финансовых и кредитных организаций;

— сотрудниками безопасности банков;

— сотрудниками портала Государственных услуг;

— представителями брокерских контор, финансовых бирж, фондов, представителями различных инвестиционных компаний;

— представителями медицинских страховых компаний;

— ясновидящими, целителями, магами.

Как правило, звонящий сообщает о том, что на вашем счете замечены подозрительные операции или о том, что на ваше имя оформлен кредит. Якобы, чтобы «обезопасить» себя, он убеждает жертву перевести деньги на некий «безопасный счет» или оформить этот кредит на себя. Так действуют мошенники. Прервите разговор!

Злоумышленники могут также сообщить, что

— вы стали обладателем крупного выигрыша;

— ваш родственник (сын, внук) попал в беду (ДТП) и для «решения вопроса с полицией» нужны деньги;

— вам положена компенсация за ранее приобретенные лекарства и БАДы;

— вы получите огромный процент в кратчайшие сроки, если вложите деньги в фонд, биржу, брокерскую контору;

— вам пишет друг по социальной сети и просит занять денег (как правило, страница взломана, и просьбы о займе поступают от злоумышленников).

Сотрудники полиции МО МВД России «Топчихинский» обращают внимание:

—  никогда сотрудники банков или служб безопасности банков инициативно не звонят клиентам для того, чтобы выяснить персональные данные и узнать номера счетов;

—  нельзя никому сообщать цифровые коды подтверждения, приходящие в СМС-сообщениях, а также номера своих банковских карт в комбинации с CVC-кодом (это три цифры с обратной стороны карты);

— нельзя в ответ на подозрительный звонок неизвестного вам лица брать крупные суммы в кредит для того, чтобы перевести их на якобы «безопасный счет»;

— в социальных сетях необходимо использовать более сложные, многоступенчатые пароли, чтобы страницу не взломали;

— при сделке через Интернет внимательно изучать страницу продавца, не пользоваться товарами или услугами продавцов, у которых нет рекомендаций, а аккаунт является недавно зарегистрированной страницей — как правило, это страница-однодневка;

— при покупке товаров через Интернет следует обращать внимание на то, чтобы не попасть на сайт-двойник, который могут создать злоумышленники (при этом вся информация, которую вы вводите для оплаты товара (сумма, номер и срок действия банковской карты, CVC-код) становится достоянием посторонних лиц);

— нельзя выполнять никаких действий в банкомате со своей банковской картой под диктовку неизвестного лица по телефону.

Сотрудники полиции МО МВД России «Топчихинский» рекомендуют:

— проведите беседы со своими пожилыми родственниками: родителями, бабушками, дедушками;

— расскажите им о схеме мошенничества «Ваш родственник попал в беду»;

— объясните, что, прежде всего, надо позвонить своим родным и убедиться, что с ними все в порядке, а не отдавать в панике деньги незнакомым людям;

— только аферисты убеждают пожилых людей спрятать деньги в пакет, полотенце, простыню и так далее, а после передать их курьеру.

 

В 2024 году у мошенников стала популярной схема, при которой они получают неправомерный доступ к вашему личному кабинету на портале «Госуслуги». Делается это для того, чтобы узнать информацию о человеке, в частности путем осуществления запросов в государственные организации от вашего профиля на «Госуслугах» на предмет имеющихся кредитов, доходов, сведений о трудовой деятельности. При наличии этой информации мошенники с большей вероятностью входят к Вам в доверие, после чего успешно доводят свой преступный умысел на завладение Вашими денежными средствами. Сам принцип получения неправомерного доступа к «Госуслугам» очень прост: под видом специалиста оператора сотовой связи человеку поступает звонок с предложением, а иногда даже требованием, продлить договор оказания услуг мобильной связи в связи со скорой блокировкой, предложением сменить тарифный план и т.д., после чего просят сообщить код подтверждения, который приходит в СМС-сообщении, но на самом деле в это время Вам поступают коды от портала «Госуслуг» (сначала четыре цифры, затем шесть). Напоминаем, что договор на оказание услуг мобильной связи- БЕССРОЧНЫЙ! Иногда звонки происходят и по другим сценариям, например, под видом сотрудников медицинских организаций с просьбой сообщить коды для продления полиса обязательного медицинского страхования, либо же с необходимостью продления срока хранения заказного письма и т.д. После получения мошенником данных кодов Ваша личная страница на портале «Госуслуги» блокируется, мошенники получают информацию, а далее, как правило, начинают звонить так называемые «сотрудники Центробанка» и уговаривать перевести деньги на «безопасный счет». В данном случае нужно запомнить одно — не существует такой ситуации, когда сотруднику какой-либо организации нужно сообщать коды подтверждения, будь то оператор сотовой связи, банковская либо государственная организация.

Из последних видов мошенничества можно отметить звонки лжесотрудников банков, которые предлагают вернуть переплаченные за кредит деньги, при этом просят сообщить реквизиты банковских карт с CVC-кодом на обратной стороне карты, куда якобы банк может зачислить переплаченную сумму.

Никуда не исчезла еще одна из актуальных схем обмана – «ваш родственник (сын, внук, дочь, внучка) попал в беду (ДТП)» и для «решения вопроса с полицией» нужны деньги. В данном случае, дабы избежать негативных последствий от действий мошенников, необходимо в первую очередь связаться с родственниками и убедиться, что у них все в порядке, и ни в коем случае никому не переводить денежных средств.

Обращаем Ваше внимание на то, что указанные выше схемы действий мошенников не являются исчерпывающими и не носят типовой характер, а лишь являются примером тех схем, с использование которых в отношении жителей Топчихинского района и Алтайского края мошенники совершили противоправные деяния по завладению чужими денежными средствами. В настоящее время в Алтайском крае, несмотря на проводимую сотрудниками полиции профилактическую работу с населением разной возрастной группы, направленную на противодействие мошенничеству, зафиксирован рост преступлений данной направленности ввиду не должной предусмотрительности и внимательности граждан, в отношении которых совершаются данные противоправные деяния.

В связи с вышеизложенным В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ НАПОМИНАЕМ, что при возникновении каких-либо вопросов либо сомнений, дабы избежать негативных последствий от действий мошенников, необходимо проконсультироваться непосредственно в названном банке, позвонить на горячую линию кредитной организации, созвониться с родственниками, обратиться в ближайшую дежурную часть полиции.

Будьте бдительны! Не отдавайте свои деньги мошенникам!