Международная организация потребителей (CI) объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого ежегодно 15 марта, в 2023 году является «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции».
Действия по расширению прав и возможностей потребителей сосредоточены вокруг увеличения доступа к чистой энергии по трем основным направлениям:
– энергетически чистые дома (отопление, охлаждение, приготовление еды, холодильники, энергоэффективность строений);
– энергетически чистый транспорт;
– чистое электроснабжение.
Ключевые характеристики чистой энергии – это устойчивость за счет быстрого увеличения масштабов внедрения возобновляемых источников энергии, а также значительного расширения использования возобновляемых источников энергии, повышение энергоэффективности и электрификация конечных потребителей с использованием возобновляемых источников.
Потребители как участники рынка могут внести свой вклад в переход к чистой энергии.
При этом защита и расширение прав и возможностей потребителей всегда были связаны с обеспечением здоровой, устойчивой окружающей среды, справедливого распределения ресурсов и созданием экономических систем, работающих для людей как потребителей. Однако от нас зависит в кратчайший срок переход на экологически чистые товары, иначе мы будем окружены загрязнением и токсинами, вызванными производством, использованием и утилизацией не экологичных предметов.
Именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг. Знать свои права –важно. Благодаря Всемирному дню защиты прав потребителей каждый сможет узнать новое и задуматься насколько мы экологично потребляем природные ресурсы.
Не мало важное значение имеет правильное здоровое питание. Очень важно для здоровья употреблять экологически чистых продуктов, без ГМО, красителей и так далее.
Также информируем, что в случае нарушения прав потребителей при приобретении некачественных товаров, оказания услуг потребители на портале ГИС ЗПП могут написать претензию и обратиться в Управление (ТО Управления Роспотребнадзора) за консультацией в случае нарушения прав потребителей. Также получить консультацию о проведении проверок по защите прав потребителей.