В Росреестр в электронном виде можно подать некоторые виды заявлений без подписания их усиленной квалифицированной электронной подписью. Как воспользоваться данной услугой и какие именно заявления можно подавать, поясняет начальник Ребрихинского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю Максим Кирилов.
- Что такое УКЭП?
Усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП, или УКЭП) — самый надежный вид электронной подписи, равносильный собственноручной подписи владельца. Квалифицированной ЭЦП можно заверять любые электронные документы и отправлять их операторам электронных площадок, контрагентам, в госорганы или суд.
- Где можно применить УКЭП в Росреестре?
Регистрировать права на недвижимость и сделки с ней, подать заявление на кадастровый учет, подписывать и отправлять межевые и технические планы, получать сведения из государственного кадастра недвижимости, получать сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), получать сведения из государственного реестра кадастровых инженеров.
- Можно ли подать заявление в Росреестр без подписания их УКЭП?
В настоящее время ряд электронных заявлений принимаются Росреестром без заверения их усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).
Здесь важно обратить внимание на обязательное условие – заявление должно быть подано через личный кабинет на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/).
- Какие заявления можно направить в Росреестр в электронном виде без подписания их УКЭП?
В Росреестр в электронном виде без подписания их УКЭП можно направить следующие заявления:
— о государственном кадастровом учете в связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости;
— о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на созданный или реконструированный объект индивидуального жилищного строительства, садовый дом;
— о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении земельного участка или образуемых земельных участков путем перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также частного земельного участка на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
— о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, а также образования объекта недвижимости в результате объединения с другими земельными участками;
— о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;
— о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия правообладателя (его законного представителя);
— о внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты и о почтовом адресе, по которым осуществляется связь с лицом;
— об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки), допущенной при внесении сведений в реестр недвижимости.
- Чем удобен данный сервис и безопасен ли?
«При использовании электронных сервисов Росреестра заявители имеют возможность получить необходимую услугу удобнее и быстрее — отпадает необходимость личного посещения офисов МФЦ, сокращаются сроки при государственном кадастровом учете и регистрации прав на объекты недвижимости. Не надо бояться пользоваться электронными услугами – этот способ безопасней традиционного: при электронном взаимодействии вероятность потери информации близка к нулю», — отметил начальник Ребрихинского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю.