Стажировались педагоги

235
ТСШ №1

 

Восемнадцатого октября на базе Топчихинской средней общеобразовательной школы №1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева прошла стажёрская практика для педагогов Алейского образовательного округа. В качестве стажёров выступили специалисты комитетов по образованию, заместители директора школы по учебно-воспитательной работе и учителя-предметники – педагоги, которым предстоит или которые только начали осваивать возможности, предлагаемые центрами дополнительного образования «Точка роста».

Мероприятие, уже получившее огромное количество положительных отзывов в профессиональной педагогической среде Алтайского края, получилось, как и было заявлено его организаторами, инновационным и масштабным. Что касается его масштабности, то широкая география участников стажировки стала очевидной уже по мере их прибытия и регистрации. На стажёрскую практику приехали 55 педагогических работников и специалистов комитетов по образованию из Алейского района и города Алейска, Усть-Калманского, Усть-Пристанского, Шипуновского районов. В работе педагогической площадки приняли участие 12 педагогов из школ Топчихинского района и 38 педагогов из ТСШ №1. Общее количество участников стажёрской площадки составило 105 человек. Мероприятие подобного масштаба и в очном формате проходило впервые за несколько последних лет.

В чём инновационность прошедшего мероприятия? На этот вопрос ответила один из организаторов площадки, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ТСШ №1 Галина Сергеевна Гаркалова: «Стажёрская практика – это форма развития и совершенствования профессиональных компетенций руководящих и педагогических работников на базе определённой образовательной организации, являющейся инновационной площадкой или организацией, опыт которой включён в Банк лучших практик.

Целью организации стажёрской площадки является создание условий для изучения стажёрами инновационного опыта образовательной организации и дальнейшее его использование в своей профессиональной деятельности. Для включения образовательной организации в список региональных инновационных площадок школа проходит конкурсный отбор. Топчихинская СОШ №1 имени Героя России Д.Ерофеева этот отбор прошла.

Ранее на базе школы также проводились подобные мероприятия, но другой тематики.

Центры образования «Точка роста» дали старт новым начинаниям, открытиям педагогов и детей с использованием современного оборудования. Это хорошая возможность для педагогов идти в ногу со временем. А для детей – возможность значительно расширять свои познания, выходя за рамки школьной программы.

В нашей школе центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» работает второй год. Но за это время накоплен опыт, которым мы готовы делиться с коллегами из других школ. И одной из форм обмена опытом стало данное мероприятие – стажёрская практика для педагогов Алейского образовательного округа».

Гостей мероприятия дружно встречали тёплыми словами волонтёры – обучающиеся школы. Работа стажёрской площадки началась в актовом зале ТСШ №1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева. Гостей мероприятия приветствовали заместитель главы Администрации Топчихинского района по социальным вопросам А.А. Назаренко и председатель комитета по образованию Администрации Топчихинского района Н.А. Рибзам, которые отметили особую важность данного мероприятия в свете новых требований к школьному образованию и пожелали педагогам плодотворной работы.

Директор Топчихинской средней общеобразовательной школы №1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Т.В. Кравцова рассказала о школе, работе центра «Точка роста» в образовательном учреждении, формах работы педагогов с новыми цифровыми лабораториями, которыми оснащён центр.

Руководитель, педагог дополнительного образования центра «Точка роста» Е.И. Царицына рассказала стажёрам о работе педагогов, о достигнутых «точках» и планируемых мероприятиях. Затем участники практикума посмотрели фильм о деятельности центра «Точка роста» в ТСШ №1.

Особое внимание на данной стажёрской площадке было сконцентрировано на эффективности использования цифрового оборудования. Непосредственно с опытом и наработками топчихинских педагогов по теме стажёрской практики «Применение цифровых лабораторий на уроках физики, химии, биологии и информатики» гости познакомились на четырёх мастер-классах, которые поочерёдно смогли посетить все участники мероприятия.

Опытом использования оборудования центра «Точка роста» в образовательном процессе поделились учителя-предметники ТСШ №1 Е.Н. Гирюшкина, А.А. Дорджиева, Е.В. Табатадзе, Е.И. Царицына.

Учитель биологии Елена Ильинична Царицына продемонстрировала мастер-класс по теме «Применение цифрового оборудования во внеурочной деятельности и на уроках биологии». Показала фрагмент работы по проекту «Микроклимат кабинета», где группы стажёров под руководством педагога провели исследование датчиков температуры воздуха, относительной влажности и освещённости. Создали микропрепарат кожицы лука и рассмотрели его под микроскопом.

Учитель химии Елена Владимировна Табатадзе вместе с гостями определяла кислотность напитков, продемонстрировав мастер-класс «Применение цифрового оборудования во внеурочной деятельности. Определение кислотности напитков». С помощью цифровой лаборатории стажёры определили РН различных напитков и сделали вывод о влиянии кислотности на организм и здоровье человека.

Учитель физики Екатерина Николаевна Гирюшкина провела мастер-класс «Применение цифрового оборудования во внеурочной деятельности по физике». Участникам мастер-классов был представлен фрагмент лабораторной работы «Определение мощности и работа электрического тока». Из лаборатории «Releon Lite» использовались датчики тока и напряжения. Стажёры под руководством педагога собирали электрическую цепь и снимали показания.

Учитель математики и информатики Анна Александровна Дорджиева на мастер-классе «Использование оборудования центра «Точка роста» в образовательном процессе. Поделилась опытом работы по применению ИКТ-оборудования в образовательном процессе. Рассказала о результатах участия в проекте «Яндекс. Учебник» – Информатика, 7 класс. Поделилась информацией о работе кружка центра «Точка роста» – «Финансовая грамотность».

Цели, которые ставили организаторы стажёрской площадки: освоение стажёрами работы с цифровыми лабораториями, готовность к их использованию на уроках и во внеурочной деятельности, апробация возможностей цифрового оборудования, – были достигнуты.

Общие итоги мероприятия подвели после окончания мастер-классов. Педагоги вновь собрались в актовом зале ТСШ №1, где своими впечатлениями поделились не только гости Топчихинского района, но и хозяева. Главный инициатор и организатор стажёрской площадки, директор Топчихинской средней общеобразовательной школы №1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Т.В. Кравцова отметила, что главная задача, которая стояла перед школой, – сделать так, чтобы «стажёрская практика была не только приятна общением с коллегами, но и полезна в плане обмена профессиональным опытом».

По результатам анкетирования можно сделать вывод, что стажёрская практика действительна была полезной для обмена педагогическим опытом: «Каждый мастер-класс поразил своей уникальностью», «Стажёрская практика была полезна, хотелось бы применять в своей работе», «Понравилось гостеприимство, доброжелательность, забота о гостях. Прекрасные, а главное – полезные мастер-классы!», «Было очень интересно на всех мастер-классах: ярко, наглядно, практично!», «Приятные, компетентные организаторы. Тёплый приём (особенно приветствие школьников при входе)!!!», «Вы – большие молодцы! Огромное спасибо!»

По окончании мероприятия всем педагогам были вручены Сертификаты участников стажёрской площадки.

 

Наталья РЕМИЗОВА.

Фото: ТСШ №1.