Управление Росреестра по Алтайскому краю информирует о результатах деятельности в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации недвижимости на территории Алтайского края за 2023 год

18

 

В течение 2023 года в Управление на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав поступило 776 924 заявления, из которых:

— 78 856 – о государственном кадастровом учете ;
— 301 733 – о государственной регистрации прав ;
— 25 565 – о проведении государственного кадастрового учета и регистрации прав (единая процедура);

По результатам рассмотрения поступивших заявлений государственными регистраторами Управления принято 370 916 положительных решений, из которых 71 181 – по государственному кадастровому учету, 276 763 – по государственной регистрации прав, 22 972 — по единой процедуре.

В течение 2023 года в соответствии с решениями государственных регистраторов прав Управления учетные действия совершены в отношении более 40 тысяч объектов недвижимости, в числе которых 25 920 земельных участков, 10 815 помещений, из которых 7 438 – жилые (поставлены на государственный кадастровый учет либо внесены как ранее учтенные).

Также за 2023 год в ЕГРН государственными регистраторами Управления зарегистрировано 638 403 прав, из них в отношении земельных участков – 121 056, в отношении помещений – 111 142.

На фоне зафиксированного увеличения количества обращений за осуществлением регистрационных действий также увеличилось количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве и составило 9 955 (2022 год – 5 645) – рост показателя на 76,35%. Основная доля зарегистрированных прав на основании договоров участия в долевом строительстве пришлась на жилые помещения.

Доля электронных заявлений о совершении учетно-регистрационных действий в 2023 году составила 57,92% от общего числа поступивших заявлений. Положительная динамика по данному направлению является результатом поэтапной работы Росреестра, направленной на внедрение электронных сервисов Росреестра в эксплуатацию на всей территории Российской Федерации.
Начиная с 2015 года и до настоящего времени процесс оказания услуг Росреестра в электронном виде совершенствуется и оптимизируется, чтобы соответствовать требованиям запросов получателей государственных услуг Росреестра в эпоху цифровизации.