Учитель и ученик растут вместе

79
Фото автора

 

Два года назад в Переясловской школе сложилась наставническая пара учителей русского языка и литературы Людмилы Ивановны Целевой и Константина Олеговича Сикова.

Малокомплектная Переясловская школа может похвастаться сразу двумя талантливыми учителями русского языка и литературы. Константин Олегович начал восхождение к вершинам педагогического мастерства в 2022 году, сразу после окончания педагогического университета.

Со своей профессией он определился не сразу, но постепенно шёл к ней. Ещё будучи старшеклассником, он много работал с детьми: был аниматором на детских мероприятиях, актёром на утренниках. После этого, конечно, поступил в педагогический университет, но именно педагогом себя ещё не видел.  Много работал в детских летних лагерях вожатым и инструктором по физкультуре.

Полностью осознать своё призвание он смог во время работы воспитателем в детском доме. Константин Олегович понял, что может легко находить общий язык с детьми разного возраста, помогать им в трудных ситуациях, быть им другом и наставником. Именно тогда он решил пойти в школу, чтобы, помимо поддержки, давать детям ещё и знания.

Начав работать в Переясловской школе, он был приятно удивлён: коллектив, образовательный процесс, организация учеников – всё было налажено и работало как механизм часов. Константин Олегович был рад стать частью этого механизма: «Я бы сказал, здесь дети более душевные, отзывчивые. Современная информатизация делает ребятишек более «техничными» и менее творческими. Мне было приятно видеть, что дети в районе открыты к новым увлечениям, их ещё можно чем-то удивить. Мне нравится работать с меньшим количеством учеников. Можно каждому уделить внимание, всё показать и рассказать».

Администрацией школы была создана наставническая пара молодого специалиста Константина Олеговича Сикова и опытного педагога Людмилы Ивановны Целевой, стаж которой более 30 лет. Два специалиста в области филологии быстро нашли общий язык, их объединил одинаковый подход к работе.

По  мнению наставника Людмилы Ивановны Целевой, молодые педагоги, устраиваясь на работу в школу, часто испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности. Перед ними одновременно возникает множество задач, связанных как со знакомством с коллективом и с классом, так и со вступлением в новую должность учителя. Если вовремя не помочь молодому педагогу и не поддержать его в такой ситуации, у него могут возникнуть конфликты: сомнения в собственной состоятельности – как в профессиональной, так и в личностной.

Вместе с педагогом-наставником в первые месяцы работы была намечена «траектория», по которой будет двигаться молодой специалист.

В начале учебного года Людмилой Ивановной молодому учителю были даны рекомендации по составлению возможных вариантов деятельности учителя и обучающихся. Были определены сложности, с которыми, возможно, столкнётся молодой специалист, и что необходимо будет делать, чтобы их нейтрализовать.

Результат проведённой работы наставнической пары не заставил себя долго ждать: уже к концу первой четверти учебного года у Константина Олеговича сформировался свой стиль ведения урока, способствующий формированию у школьников умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения.

Правильно выбранные формы методического сопровождения позволили начинающему учителю раскрыть свои творческие и организаторские способности. В 2022 году Константин Олегович занял второе место в муниципальном конкурсе «Педагогический дебют».

Тандем педагогов помогает развиваться обоим: Людмила Ивановна делится своим педагогическим опытом, Константин Олегович помогает в технических моментах. Кроме того, оба педагога творческие личности, они прекрасно поют и активно принимают участие в разного рода мероприятиях. Также учителя выручают друг друга во внеклассной работе и могут свободно замещать друг друга во время «Разговоров о важном».

Результатом совместного труда можно назвать успешную сдачу экзамена по русскому языку всех выпускников девятых классов. В этом году в школе было две отметки «отлично», подтверждённые на выпускных испытаниях.

Константин Олегович является классным руководителем седьмого класса. Между учащимися, родителями и классным руководителем сложились доверительные отношения: «Мы хорошо знаем своих учеников, знаем, у кого какие проблемы. К каждому ищем подход, подбираем слова. В случае чего дети нам звонят, советуются».

В профессиональный праздник Людмила Ивановна желает коллегам здоровья, терпения, благополучия дома и на работе и, конечно же, творческих успехов. Константин Олегович пожелал всем учителям гармонии в личной и профессиональной жизни.

 

Екатерина ГЛАДКАЯ.

Фото автора.